кнопка наверх

Что такое сквозные ссылки?

сквозные ссылкиПривет, читатели! На прошлой неделе я начала заниматься серфингом! Это вид спорта добивает мои без того больные колени, но в целом очень интересный. Фото в конце поста.

Сегодня вы узнаете, что такое сквозные ссылки, зачем они нужны, какое значение они имеют для SEO. Мы разберем, в чем разница между внутренними и внешними сквозными ссылками.

Содержание:

Сквозные ссылки: что это?

Для начала дадим краткое определение.

Сквозная ссылка – это ссылка, проставленная на всех страницах сайта. Чаще под сквозной подразумевают обратные ссылки на всех страницах сайта донора, которые ведут на сайт-акцептор (получатель). Но сквозными также можно считать, к примеру, ссылки на главную со всех страниц одного и того же сайта или блога. В данном случае она будет внутренней.

Вот пример сквозной ссылки, представленный картинкой в футере:

пример сквозной ссылки

Какое значение имеют сквозные ссылки для SEO?

В статье про обратные ссылки мы уже выяснили, что с их помощью передается вес страницы, на которой они проставлены. Соответственно, при выборе донора нужно обращать внимание на количество внутренних и внешних ссылок на странице, потому как между ними будет распределяться вес. Чем меньше ссылок, тем больше пользы вы получите. Конечно, при условии, что вы выбрали качественный трастовый ресурс для размещения.

Соответственно, если на ваш сайт проставлены ссылки со всех страниц донора, то каждая из них будет передавать определенный вес. А значит, в идеале, вы получите значительно большую отдачу, нежели при размещении на одной странице. Это справедливо и для внутренней перелинковки. Страницы, на которые проставлены сквозные ссылки (например, главная) будут иметь наибольший вес.

Таким образом, сквозные ссылки для SEO пользовались большой популярностью и закупались повсеместно до тех пор, пока поисковые системы не начали наказывать сайты за неестественную ссылочную массу. Так, при появлении фильтра Google Penguin большое количество сайтов, которые использовали сквозняки, значительно просели при ранжировании. Особенно по тем запросам, которые упоминались в анкорах.

На сегодняшний день внешние сквозные ссылки можно применять, но с большой аккуратностью. Основным критерием является естественность.

Далее поговорим о том, где можно раздобыть бесплатно или купить сквозные ссылки.

Внешние сквозные ссылки

Как правило, внешние сквозные ссылки размещают в сайдбаре или футере.

Чтобы не попасть под санкции поисковиков, вам нужны максимально естественные ссылки. В первую очередь донор должен быть схожей тематики с вашим сайтом. Для того чтобы размещение было эффективным, это должен быть трастовый сайт, желательно с большим количеством страниц. При этом «сквозняки» должны быть безанкорными, т.е. без ключевых запросов. Это может быть картинка, или, к примеру, название вашего ресурса.

Способы получения сквозных ссылок бесплатно:

  • создание полезных виджетов по вашей тематике;
  • участие в качестве информационного партнера того или иного мероприятия;
  • непосредственное участие в создании сайта-донора.

Виджеты. Это может быть созданный вами счетчик или информер погоды, курса валют и т.д. Любой полезный виджет, который вы можете создать и предложить своим партнерам. Как правило, такие виджеты размещают на всех страницах сайта. А значит, вы получите бесплатные сквозные ссылки с сайтов-партнеров, желательно схожей тематики.

Если вы освещаете событие на своем блоге, или являетесь информационным партнером другого проекта, одним из условий может быть размещение сквозных ссылок на ваш ресурс.

Достаточно часто встречаются сквозные ссылки на веб-разработчиков, которые создали сайт. Но есть сведения о том, что такое размещение эффективно только, если ссылка релевантна содержанию донора. И, кроме того, используя такой вариант, вам нужно быть уверенным, что сайты с вашими ссылками будут качественными. Также «сквозняки» встречаются в бесплатных шаблонах WordPress. О том, как от них избавиться на своем блоге, читайте в статье про плагин TAC.

Кроме бесплатных методов получения «сквозняков», вы можете договориться с владельцами других ресурсов о размещении ссылок за деньги. Но стоит это не дешево и вы сможете купить сквозные ссылки лишь на время. Вести они могут как на главную, так и на другие страницы сайта. Чтобы снизить риски, не стоит использовать анкорные ссылки. Лучше договариваться с вебмастерами напрямую, если есть такая необходимость.

Также можно договориться об обмене сквозными ссылками с ресурсами одного с вами уровня. Но это скорее позволит вам обменяться определенной долей траффика.

В последнее время сквозные ссылки чаще используют ресурсы с большим количеством страниц для улучшения индексации. Т.е. если, к примеру, на сайте 1 млн. страниц, а в основном индексе только 200 тыс., сквозные ссылки могут улучшить это соотношение.

Видео о сквозных ссылках:

«Сквозняки» на внутренних страницах сайта

Как известно, грамотная внутренняя перелинковка может стать хорошим подспорьем в SEO-оптимизации сайта. Чаще всего пункты меню повторяются на всех страницах ресурса. Соответственно они являются сквозными ссылками на разделы сайта. Также в сайдбаре могут располагаться ссылки на облако меток или другие блоки. Здесь важно учитывать, что по каждой ссылке передается статический вес страницы. А это значит, что необходимо проверить страницы, на которые стоят «сквозняки». Участвуют ли они в ранжировании? Важны ли для продвижения?

Если ссылка ведет на закрытый для поисковиков раздел или категорию, то вес страниц будет уходить в никуда. Роботы переходят по ссылкам даже с тегом nofollow. Исходя из этого, многие вебмастера попросту скрывают от индексации футер или/и сайдбар. Также существуют методы закрытия подобных ссылок с помощью скриптов. Но для этого потребуется изрядно поработать с кодом. Проще сделать так, чтобы ссылки вели на важные для ранжирования страницы. Для этого, например, можно оптимизировать рубрики блога. Таким образом, это будут полноценные страницы сайта, дополнительно прокачанные сквозными ссылками.

Возможно, у вас есть опыт работы со сквозными ссылками? Или остались вопросы? Пишите об этом в комментариях к статье.

До новых встреч!

Занимаемся серфингом в Унаватуне (Шри-Ланка):

серфинг на шри-ланке


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
like
Понравилось?
Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!
Добавляйтесь в соц. сетях:
  1. zmoe:

    Когда вы все успеваете? Сайт скорее всего не основной ваш вид заработка?

    Ответить
    • Анна:

      Основной вид заработка — разработка сайтов для клиентов.

      Ответить
  2. Рита:

    Очень нужная информация. Про ссылки вроде столько уже написано. Сначала и читать не хотелось, но потом перешла на сайт и не пожалела об этом. Спасибо! Благодарю!

    Ответить
  3. Яков:

    Как сейчас поисковики относятся к этому?

    Ответить
  4. Евгений:

    Почему «разработка виджетов»? Виджет — это встроенная возможность от CMS расположить какую-либо информацию в области для виджетов (как правило — сайдбар или футер), а разрабатывают, в вашем случае — плагины. Например, плагин хлебных крошек. А виджет может быть, к примеру, со списком последних записей сайта. Не путайте посетителей, и новичков в особенности. Вы не можете предложить вашим партнерам созданный вами виджет. А плагин можно.

    Ответить
Ваш комментарий: